МБОУ Аларская СОШ
с. Аларь
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Социальная работа в школе способна объединить усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических мероприятий с детьми, их родителями. Весь комплекс мер помогает не только выявить причины проблем, но и разрешить их.

     Социальная поддержка оказывается категориям детей:

    -дети из малообеспеченных семей

    -дети с ограниченными возможностями здоровья

    - дети из многодетных семей

    - дети из семей группы риска

    -дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Социальный педагог выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    Охраняет и защищает личность, её права;

    Создаёт условия для безопасной, комфортной, творческой жизни учащихся;

    Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся;

    Препятствует фактам психического насилия над личностью;

    Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся и родителей;

    Главные задачи социального педагога

    ​​​​​​​

    1. Содействовать созданию комфортной социально-образовательной среды в микросоциуме.

    2. Своевременно выявлять проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребёнка и устранение причин порождающие их.

    3.  Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в общении, развитии и обучении.

    4.  Создание системы педагогической поддержки обучающихся разных возрастных групп в воспитательно–образовательном процессе так и в период трудной жизненной ситуации.

    5.  Социологические исследования в окружающем социум.

    6.  Изучение и корректировка межличностных отношений.

    7. Изучение состояния и корректировка психического развития ребёнка.

          8. Представление интересов ребёнка в государственных и обществен-

              ных структурах.

     9. Координация в образовательном учреждении социально значимой деятельности.

    10. Оказание своевременной поддержки, помощи детям и подросткам, и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

    11. Всестороннее развитие способностей, творческо-социальной активности учащихся.

    1. Воспитание духовно-нравственных ценностей.

    13.Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений.

    14. Коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в поведении.

    15. Оказание консультативной помощи родителям в решении педагогических проблем ребёнка.

     16.Охрана жизни и здоровья обучающихся.

    Направления работы

    • Социально – педагогическая диагностика.
    • Коррекционно-развивающая работа.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и просвещение.
    • Социальная опека и защита обучающихся.
    • Организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью и задачами школьной психологической службы являются создание и соблюдение в образовательном учреждении психологических, социально-психологических и психолого-педагогических условий, гарантирующих полноценное психическое и личностное развитие каждого обучающегося.

    Наличие психологической службы в образовательном учреждении позволяет:

    ➢ осуществлять психологическую диагностику возрастного уровня развития детей и их индивидуальных особенностей с целью выбора соответствующего психическому развитию типа образовательной программы;

    ➢ разрабатывать и адаптировать совместно с педагогами   развивающие и коррекционные программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

    ➢ выявлять условия, затрудняющие становление личности и социализацию ребенка, и оказывать психологическую помощь детям, педагогам и родителям (лицам, их заменяющим);

    ➢ содействовать выявлению и творческому развитию одаренных детей, а также детей с интеллектуальными и эмоциональными задержками в развитии;

    ➢ содействовать профориентационной работе, способствующей самостоятельному и осознанному выбору обучающимися профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей;

    ➢ проводить первичную психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения детей;

    ➢ формировать психологическую культуру детей, педагогов и родителей (лиц, их заменяющих);

    ➢ консультировать руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

    Основные направления работы

    • Психодиагностическая;
    • Коррекционно-развивающая;
    • Консультативно-просветительская;
    • Организационно-методическая.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Работа службы сопровождения направлена, прежде всего, на оказание помощи в адаптации к учению, изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, коррекцию поведения, профилактику девиантного поведения.  

    2. Во взаимоотношениях ученик-ученик.

    3. В взаимоотношениях учитель- ученик

    4. Во взаимоотношениях ученик – родитель

    5. Во взаимоотношениях учитель-родитель

    ...

    Проводятся: индивидуальное и групповое консультирование, просвещение родителей по вопросам здоровья, образования и воспитание детей в семье. При выявлении проблем, по мере необходимости, проводятся консультации специалистов, где родители получают соответствующие рекомендации. При необходимости специалисты службы сопровождения организуют выходы в семью, для разрешения возникших проблем на месте. По мере необходимости организуются классные часы или тренинговые группы, направленные на коррекцию социального развития и психологического поведения учащихся, коррекцию индивидуально-личностных особенностей учащихся. Психолог организует семинары для педагогов по учету возрастных особенностей, личностных и индивидуальных особенностей, по коррекционно-развивающему сопровождению детей.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации - формирование благополучного, безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
    • предупреждать совершение правонарушений несовершеннолетними;
    • организовать просветительные мероприятия и информировать участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации;
    • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка – один из специалистов Службы школьной медиации, назначаемый директором образовательного учреждения. Основной функционал – защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса. Руководствуется в своей деятельности Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения, Положением о деятельности уполномоченного по правам ребенка при МБОУ Аларская СОШ.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в МБОУ Аларская СОШ

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Ответственный секретарь комиссии:

    Андреева Лариса Владимировна
    телефон: 8 950 140- 40-43
    e-mail:  alarkdn@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Аларский район"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике