Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социально - психологическое тестирование
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Социальная работа в школе способна объединить усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических мероприятий с детьми, их родителями. Весь комплекс мер помогает не только выявить причины проблем, но и разрешить их.
Социальная поддержка оказывается категориям детей:
-дети из малообеспеченных семей
-дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска
-дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Социальный педагог выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
Охраняет и защищает личность, её права;
Создаёт условия для безопасной, комфортной, творческой жизни учащихся;
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся;
Препятствует фактам психического насилия над личностью;
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся и родителей;
Главные задачи социального педагога
1. Содействовать созданию комфортной социально-образовательной среды в микросоциуме.
2. Своевременно выявлять проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребёнка и устранение причин порождающие их.
3. Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в общении, развитии и обучении.
4. Создание системы педагогической поддержки обучающихся разных возрастных групп в воспитательно–образовательном процессе так и в период трудной жизненной ситуации.
5. Социологические исследования в окружающем социум.
6. Изучение и корректировка межличностных отношений.
7. Изучение состояния и корректировка психического развития ребёнка.
8. Представление интересов ребёнка в государственных и обществен-
ных структурах.
9. Координация в образовательном учреждении социально значимой деятельности.
10. Оказание своевременной поддержки, помощи детям и подросткам, и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
11. Всестороннее развитие способностей, творческо-социальной активности учащихся.
- Воспитание духовно-нравственных ценностей.
13.Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений.
14. Коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в поведении.
15. Оказание консультативной помощи родителям в решении педагогических проблем ребёнка.
16.Охрана жизни и здоровья обучающихся.
Направления работы
- Социально – педагогическая диагностика.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика и просвещение.
- Социальная опека и защита обучающихся.
- Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью и задачами школьной психологической службы являются создание и соблюдение в образовательном учреждении психологических, социально-психологических и психолого-педагогических условий, гарантирующих полноценное психическое и личностное развитие каждого обучающегося.
Наличие психологической службы в образовательном учреждении позволяет:
➢ осуществлять психологическую диагностику возрастного уровня развития детей и их индивидуальных особенностей с целью выбора соответствующего психическому развитию типа образовательной программы;
➢ разрабатывать и адаптировать совместно с педагогами развивающие и коррекционные программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
➢ выявлять условия, затрудняющие становление личности и социализацию ребенка, и оказывать психологическую помощь детям, педагогам и родителям (лицам, их заменяющим);
➢ содействовать выявлению и творческому развитию одаренных детей, а также детей с интеллектуальными и эмоциональными задержками в развитии;
➢ содействовать профориентационной работе, способствующей самостоятельному и осознанному выбору обучающимися профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей;
➢ проводить первичную психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения детей;
➢ формировать психологическую культуру детей, педагогов и родителей (лиц, их заменяющих);
➢ консультировать руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Основные направления работы
- Психодиагностическая;
- Коррекционно-развивающая;
- Консультативно-просветительская;
- Организационно-методическая.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Работа службы сопровождения направлена, прежде всего, на оказание помощи в адаптации к учению, изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, коррекцию поведения, профилактику девиантного поведения.
2. Во взаимоотношениях ученик-ученик.
3. В взаимоотношениях учитель- ученик
4. Во взаимоотношениях ученик – родитель
5. Во взаимоотношениях учитель-родитель
...
Проводятся: индивидуальное и групповое консультирование, просвещение родителей по вопросам здоровья, образования и воспитание детей в семье. При выявлении проблем, по мере необходимости, проводятся консультации специалистов, где родители получают соответствующие рекомендации. При необходимости специалисты службы сопровождения организуют выходы в семью, для разрешения возникших проблем на месте. По мере необходимости организуются классные часы или тренинговые группы, направленные на коррекцию социального развития и психологического поведения учащихся, коррекцию индивидуально-личностных особенностей учащихся. Психолог организует семинары для педагогов по учету возрастных особенностей, личностных и индивидуальных особенностей, по коррекционно-развивающему сопровождению детей.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Основная цель службы школьной медиации - формирование благополучного, безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
- предупреждать совершение правонарушений несовершеннолетними;
- организовать просветительные мероприятия и информировать участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации;
- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка – один из специалистов Службы школьной медиации, назначаемый директором образовательного учреждения. Основной функционал – защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса. Руководствуется в своей деятельности Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения, Положением о деятельности уполномоченного по правам ребенка при МБОУ Аларская СОШ.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в МБОУ Аларская СОШ
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Ответственный секретарь комиссии:
Андреева Лариса Владимировна
телефон: 8 950 140- 40-43
e-mail: alarkdn@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Аларский район"
адрес