Муниципальный семинар - практикум
«Практико - ориентированные задания как средство повышения мотивации изучения предметов естественного цикла»

24 января 2024 г. прошел муниципальный практико - ориентированный семинар учителей физики и химии на высоком результативном и продуктивном уровне под руководством Улахиновой Е. Г. - методиста МКУ «Комитет по образованию».
Учитель физики и информатики Упхоева Г.Ф. провела в 10 классе интегрированное занятие с элементами исследования и проектирования с целью самостоятельного планирования путей решения учебных задач, приобретения опыта экспериментальных исследований, фиксирования результатов работы, развития интереса к изучению физики и смежных дисциплин с использованием современного цифрового лабораторного оборудования на стыке нескольких дисциплин биология – химия – физика – информатика: учащиеся Сандакдоржиев М. и Бухаев Д. исследовали электропроводимость воды и способы уменьшения жесткости воды; Ураимова А., Чугуевская К. и Вахитова Т. исследовали электрический ток в полупроводниках и представили проект «Электронные устройства в Микроник и Arduino Uno»; Сандакдоржиев М. - проект «Светодиодные панели», способствовавшие активному успешному формированию умений и экспериментальных навыков, повышению мотивации и успеваемости.
Учитель физики Махачкеева Е.Д. представила внеурочное занятие "Теплопроводность" в 8 классе: ребята с увлечением решали практико - ориентированную задачу, искали ответ на вопрос - в каком стакане чай остывает быстрее, в стеклянном или пластиковом?
Марактаева О.В. провела внеурочное занятие кружка «Эколята» по теме «Почему радуга разноцветная» для учащихся начальных классов: юные исследователи в зимний январьский день смогли получить настоящую радугу.
Учитель химии Аюшеева О.С. провела урок-поиск в 9 классе «Угольная кислота и ее соли», мотивационный этап с переходом к теме, совместным формулированием и темы, и задач, был эффективным и интересным, основной этап урока носил деятельностный характер с практико-ориентированными заданиями, заданиями ЕНГ(ФГ), с экспериментом, с работой с ЦЛ «Архимед». В 10 классе участники семинара посетили внеурочное мероприятие в форме проектно-исследовательского интенсива «START-lab»: учащиеся представили свои исследовательские работы и проекты, ознакомили с методикой исследования и технологиями. Учащиеся Чугуевская К, Дарханова А, Ураимова А и Бухаев Д как модераторы подготовили гайды для учителей – участников семинара по работе с цифровой лабораторией «Архимед», используя содержание своих работ.
В рамках круглого стола «Реализация компетентностного подхода в учебном процессе с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий» показали лучшие практики своей работы Упхоева Г.Ф. «Точка Роста - ресурс межпредметной интеграции» и Махачкеева Е.Д. «Практико-ориентированные задания при изучении предметов естественного цикла».
На дебатах «Что же такое «педагогическая технология?» педагоги активно обсуждали технологии критического мышления, ТРИЗ – как воспитать ребенка изобретателем, исходя из опыта своей работы.
Участникам семинара провели мастер – класс с контроллерами Arduino Uno и Arduino Mega с программированием моделей в блочно – гафической среде Mblock и текстовом редакторе Arduino IDE с использованием инструментария языка С++ учащиеся кружка «Инженерия» Аюшеев А. и Вычужанин М. Ребята поделились впечатлениями о поездке на международную выставку – форум «Россия» на ВДНХ в г. Москва.
Участники семинара выразили огромную благодарность коллективу и директору школы Екатерине Олеговне за создание условий для плодотворной работы, учителям, показавшим образец творчества, профессионального мастерства, умения работать на успех, продвигая своих учеников.
Сертификат Упхоева Г.Ф. "Проектно-исследовательская деятельность"
Сертификат Упхоева Г.Ф. "Точка роста-ресурс межпредметной интеграции"
Г.Ф.Упхоева - учитель физики и информатики, руководитель центра образования "Точка роста"