Проектная деятельность
Использование оборудования технологической лаборатории Центра образования «Точка роста»

17 марта 2023 г. состоялась защита проектов учащихся 9 классов с использованием оборудования технологической лаборатории Центра образования «Точка роста».
Ураимова А. и Чугуевская К. защитили проект «Электронные устройства в Микроник и Arduino Uno». Главная цель Микроника — показать, какие крутые вещицы мы способны собирать своими руками, и заинтересовать робототехникой. Можно собрать что-то работающее своими руками — это прототипы реально существующих устройств. При этом не нужна пайка, можно с легкостью создавать много разных интересных схем — замечательных, умных, интересных устройств — проектов для умного дома. Arduino Uno — доступная платформа для первых шагов с целью изучения программирования, существует множество интересных наборов, модулей и базовых проектов. Что может быть лучше и интереснее, чем программирование. На базе контроллера Arduino Uno научились управлять программно устройствами программированием в mBlock. Этот проект создан благодаря посылке с огромным количеством электронных устройств от Шаракшанэ Антона Сергеевича, старшего преподавателя кафедры медицинской и биологической физики Сеченовского университета, кандидата физико-математических наук. Антон Сергеевич — внук нашего легендарного земляка Шаракшанэ Або Сергеевича, российского учёного в области радиотехники и электроники, конструктора средств противоракетной обороны, доктора технических наук, генерал-майора, лауреата Государственной премии СССР в области науки и техники, Заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации.
Работа учащихся Сандакдоржиева М. и Балакирова В. посвящена лампам накаливания и светодиодным панелям, которыми освещены кабинеты нашей школы. Ребята измерили освещенность в лабораториях «Точка роста» и кабинетах школы с помощью цифровой лаборатории «Архимед», рассчитали освещенность и пришли к выводу, что освещение кабинетов светодиодными панелями соответствует требованиям СанПин, а кабинетов, освещаемых лампами — не соответствует требованиям СанПин. Ребята также рассчитали расход электрической энергии в редакторе Excel, построили диаграммы: в экономическом отношении использование светодиодных панелей намного эффективнее, поэтому рекомендуют лампы накаливания заменить на светодиодные панели во всех кабинетах.
3D – моделирование — это создание объемных моделей с помощью специальных компьютерных программ, это направление, которое используется во многих сферах нашей жизни. Разные виды моделирования, огромная вариативность работ и задач, возможности, — это все раскрыли в своей работе Дулмажапов Д., Баткин А. и Колесниченко Г. Учащиеся продемонстрировали все этапы создания моделей.
Руководитель проектных работ – учитель физики и информатики Упхоева Г.Ф.
Г.Ф.Упхоева – руководитель центра образования «Точка роста»