Межрегиональный конкурс

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка», направленного на создание системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, проводится межрегиональный конкурс «Лучшие практики работы с одаренными детьми», в котором приняли участие более 90 педагогов Иркутской области. В заключительном этапе представили лучшие практики работы с одаренными, талантливыми и высокомотивированными детьми 8 педагогов, в том числе и учитель информатики Упхоева Г.Ф.
В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся. Одним из ведущих направлений современной науки является робототехника, в ходе освоения данной программы у учащихся формируется технологическое мышление, учащиеся развивают умения оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане выбора и в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности. Эффективному выявлению, поддержке и развитию одаренности детей позволяют кружки «Легоконструирование», «Робототехника», «Инженеры». Результаты: развитие у младшего школьника опыта общения с техникой, умения наблюдать и исследовать явления окружающего мира с помощью простых инструментов сбора и обработки данных, формирование базовых навыков работы с материалами, знакомство с принципами проектной деятельности. У средних школьников развиваются базовые умения планировать работу, конструировать и моделировать, знакомство с основами робототехники, программирования.
Старшеклассники осваивают технологии решения творческих задач, моделирования, конструирования, прототипирования и программирования, 3D - моделирования, овладевают основными алгоритмами и опытом проектно-исследовательской инженерной деятельности; участвуют в инженерных конкурсах и фестивалях, сетевых проектах, реализуют индивидуальные тематические проекты с конструированием и программированием моделей инженерных систем на базе контроллеров Ардуино. Участвуя в различных научно-практических конференциях, конкурсах, учащиеся расширяют свои представления о существующих проблемах, у них возникают собственные идеи.
Данная система внеурочной деятельности способствует удовлетворению потребностей каждого ребенка: любопытство – любознательность – устойчивая познавательная потребность – профессиональное самоопределение – выбор инженерных специальностей. В технологической лаборатории Центра образования «Точка роста» возможности для самореализации и развития талантов:
- создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей;
- обеспечен равный доступ детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования;
- сформирована эффективная система выявления талантов каждого ребенка;
- созданы условия для ранней профориентации обучающихся.
Дети увлечены конструированием, созданием различных проектов, командной работой, общением друг с другом, новыми открытиями с восклицаниями «Эврика!». За время с открытия Центра «Точка роста» в тесном сотрудничестве с учащимися нам удалось освоить все новое оборудование, новые технологии. Мы всячески поддерживаем эти устремления ребят, надеюсь, что интерес ребят не пройдет, а станет основой их будущей профессии.
Г.Ф.Упхоева – учитель физики и информатики,
руководитель Центра образования «Точка роста»